Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Святозерская основная общеобразовательная школа"
  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Святозерская основная общеобразовательная школа"
  • 186122, Республика Карелия, Пряжинский район, с. Святозеро, ул. Школьная, д. 3
  • (81456) 39335
  • svyatozero@yandex.ru
Главная страница / Сведения об образовательном учреждении / Антикоррупция / Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников

Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Святозерская основная  общеобразовательная школа»

                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Святозерская ООШ»                                                         

                           З.В.Матикайнен

 

  Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников.

Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

- регулируют отношения между всеми участниками педагогического процесса,     работниками ОУ и общественности, а также;

  • защищают их человеческую ценность и достоинство;
  • поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов  и  честь их профессии;
  • создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости;
  • оказывают противодействие коррупции:   по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Цель Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения педагога для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета педагога.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогами  своих  должностных обязанностей.

Задачами  Кодексаявляется внедрение единых правил поведения.

Кодекс

  • служит основной для формирования должностной морали в сфере образования, уважительного отношения к педагогической и воспитательной работе в выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников образовательного учреждения, их самоконтроля
  • Знание и соблюдение сотрудниками положение Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Основные принципы служебного поведения сотрудников образовательного учреждения.

  • Источники и принципы педагогической этики, нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка
  • Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность
  • Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей
  • Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
    • исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного учреждения
    • исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержания деятельности сотрудников образовательного учреждения
    • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных сотруднику образовательного учреждения;
    • исключать действия, связанные с влиянием каких–либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
    • уведомлять директора ОУ, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику образовательного учреждения каких–либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
    • соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений
    • соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
    • проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками образовательного процесса, гражданами и должностными лицами
    • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
    • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательного учреждения; 
    • принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших  конфликтов, интересов;
    • соблюдать установленные в образовательном учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
    • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе образовательного учреждения, а также оказывать
    • содействия в получении достоверной информации в установленном порядке

Соблюдение законности.

  • Сотрудник государственного образовательного учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты образовательного учреждения
  • Сотрудник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
  • Сотрудник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Требования к антикоррупционному поведению сотрудников образовательного учреждения.

  • Сотрудник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  • Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
  • Сотрудники должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников; не имеют права побуждать родительские комитеты (и отдельных родителей или лиц их заменяющих) организовывать для сотрудников образовательного учреждения   угощения, поздравления и дарение подарков
  • Отношения сотрудников и родителей не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

Обращение со служебной информацией.

  • Сотрудник образовательного учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Сотрудник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
  • При отборе и передаче информации обучающимся , сотрудник соблюдает принципы  объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо
  • Сотрудник имеет право открыто (в письменной или устной форме) высказывать свое мнение о региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными
  • Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию

Служебное общение.

  • В общении сотрудникам образовательного учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  • В общении с участниками образовательного процесса, гражданами и коллегами со стороны сотрудника образовательного учреждения недопустимы:
    • любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
    • пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений
    • угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение
  • Сотрудники образовательного учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с детьми, родителями (законными представителями), общественностью и коллегами.
  • Педагог постоянно заботится и работает над своей культурой речи, литературностью, культурой общения.
  • Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать родителей обучающихся  (или лиц их заменяющих), требовать от них каких-либо услуг или одолжений, а также вознаграждений за свою работу, в том числе и дополнительную.
  • Педагог терпимо относится к религиозным убеждения и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет право навязывать обучающимся и их родителям (законным представителям) свои взгляды, иначе как путем дискуссий.

Общение между педагогами.

  • Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
  • Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.
  • Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут найти общего решения (согласия) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить в конфликтную Комиссию просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет.
  • Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о школе, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами ОУ
  • Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной
  • Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. Решение об обнародовании критики принимается большинством голосов членов Комиссии по этике, без согласования с руководителем.
  • Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга. Если же подобное станет известно Комиссии, то она имеет право начать расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.

Взаимоотношения с администрацией.

  • Администрация ОУ делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.
  • В ОУ соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет   директор ОУ.
  • Администрация ОУ терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.
  • Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.
  • Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
  • Оценки и решения руководителя структурного подразделения должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.
  • Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
  • Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.
  • В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных сотрудников  администрации,  а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель  ОУ должен принять решение единолично или при необходимости привлечь  Конфликтную Комиссию для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям

Личность педагога.

  • Умей видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее
  •  Помни, что знать и уметь больше – никому не вредно.
  •  Будь настоящим другом детей, умей доставить ребенку радость общения с собой.
  •  Понимай причины детского незнания и неправильно поведения, устраняй их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
  •  Помни, что забота о здоровье ребенка – это важнейшая задача учителя.
  •  Береги в детях огонек пытливости, любознательности.
  •  Помни, что радость успеха в учении пробуждает в детских сердцах чувство собственного достоинства, гордости, уверенность в своих силах.
  •  Не позволяй ни одному ребенку быть неудачником.
  •  Умей находить в каждом учащемся все наилучшее, развивать его и поощрять.
  •  Умей создавать положительную эмоциональную среду в коллективе, радоваться успехам своих коллег.
  •  Учись видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки.
  •   Щедро делись своими педагогическими находками.
  •   Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
  •   Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.
  •   Строго соблюдай педагогический такт.
  • Будь честен в помыслах, не навреди словом.
  • Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего»
  • Учись радоваться успехам своих коллег.
  • Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.
  • Полнее реализуй свои силы и возможности в работе.
  • Воспитание новогочеловека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей. Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.
  • Справедливость в оценке знанийи поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, - такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.

 

Авторитет, честь, репутация.

  • Своим поведение педагог поддерживает и защищает исторически   сложившуюся профессиональную честь педагога.
  • В общении и во всех остальных случаях педагог, уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этики.
  • Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботится о своих воспитанниках.
  • Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни, не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
  • Педагог  дорожит своей репутацией
  • Педагог  не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях
  • Внешний вид сотрудника образовательного при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к образовательным учреждениям. Соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность

Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений   Настоящего Кодекса.

Дата изменения информации: 05.11.2020 12:23

Поиск
Контакты

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Святозерская основная общеобразовательная школа"

  • 186122, Республика Карелия, Пряжинский район, с. Святозеро, ул. Школьная, д. 3
  • (81456) 39335
  • svyatozero@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта